Выписка из ЕГРН (ЕГРП)
Все объекты недвижимости, расположенные в Российской Федерации, должны быть внесены в Единый реестр, информация из которого выдается всем желающим в виде выписки из ЕГРН (ЕГРП). Большая часть сведений этой организации находится в открытом доступе, но в некоторых случаях требуется получить письменное подтверждение данных.
Форма и содержание выписки
До 2018 года сведения о недвижимости можно было получить в ЕГРП, впоследствии подтверждение о наличии учетной записи в госреестре начал выдавать Единый государственный реестр недвижимости. Это значит, что вся информация, содержащаяся в реестре прав и кадастре, была объединена в ЕГРН. Вся документация утверждена Минэкономразвития и касается следующих данных относительно имущества:
- Основных характеристик.
- Зарегистрированных прав;
- О переходе прав.
- О признании дееспособности или ее ограничении в отношении правообладателя.
- О дате создания учетной записи.
Информация из госоргана может предоставляться в форме кадастрового плана, справок, выписок, уведомлений и решений.
Любой вид документации выдается как в электронной, так и в бумажной форме. Существуют данные открытого и закрытого характера.
Документ может потребоваться в следующих случаях:
- При сделке купли-продажи недвижимости;
- При судебных разбирательствах в отношении имущества;
- При постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- В целях определения имущества в ходе исполнительного производства;
- Для регистрации по месту жительства;
- В качестве подтверждения платежеспособности при оформлении ипотечных и залоговых кредитов;
- При заключении брачных контрактов;
- Для выделения долей в собственность;
- При перепланировке помещений;
- Для процедуры дарения имущества.
Выписка из госреестра поможет узнать, кто является собственником объекта на данный момент, находится ли недвижимость в залоге, имеются ли обременения и аресты, когда и кем они были наложены.
В выписке указываются следующие данные:
- Описание и основные характеристики объекта.
- Данные о правообладателе.
- Кадастровый номер и паспорт.
- Адрес местоположения.
- План земельного участка, на котором расположена недвижимость.
- Информация о правах на имущество.
- Сведения об ограничениях и обременениях.
- Наглядная план-схема.
- Наименование регистрирующего органа.
В нижней части листа должна стоять дата, фамилия, имя отчество и подпись ответственного лица, печать.
Выписка бывает простой формы, содержащей краткую необходимую информацию, и расширенной – с дополнительными данными.
Как получить документ и срок его действия
Выписку можно получить непосредственно в офисе Росреестра или на сайте организации, в МФЦ, на официальном ресурсе Госуслуг или по почте.
На портале sodx.ru также можно заказать документ, что будет проще и быстрее, чем действовать самостоятельно.
Для получения справки нужно предоставить оригиналы или копии следующих документов:
- Паспорт заявителя;
- Квитанцию об уплате государственной пошлины.
- Пакет правоустанавливающих документов;
- Кадастровый паспорт.
Для юридических лиц список несколько шире: устав, свидетельство о регистрации компании, учредительный договор. Если заявителем выступает третье лицо, а не собственник, потребуется еще доверенность, заверенная нотариусом.
Стоимость выписки из ЕГРН (ЕГРП) зависит от содержащейся в ней информации, составляет от 200 до 1500 рублей. Время на ее получение занимает от трех рабочих дней, но если заказывать справку в режиме онлайн, будет гораздо быстрее. Срок действия составляет 30 дней.