Оценка товарной марки

Оценка товарной марки — это операция, которая позволит узнать рыночную стоимость нематериального актива. Владельцам предприятий с особым названием и символикой полезно узнать, как проходит процедура и что для нее понадобится.

Когда требуется процедура?

Торговую символику оценивают, заключая сделки о купле и продаже отдельной марки или целого бизнеса. Кроме того, к операции прибегают в следующих случаях:

  • чтобы определить стоимость бизнеса;
  • чтобы провести слияние бизнеса;
  • при поглощении компании;
  • чтобы защитить нарушенные права на марку;
  • чтобы оптимизировать налогообложение компании;
  • чтобы застраховать символику предприятия.

Договор новации

Торговые марки оценивают, привлекая к франшизе компаньонов и инвесторов.

Кто проводит процедуру?

Стоимость товарных марок определяют физические лица, действующие под началом независимой компании. Соответственно закону №135-ФЗ, регулирующему оценку в РФ, к профессионалу предъявляют следующие требования:

  1. Высшее экономическое образование.
  2. Переподготовка по квалификации “эксперт по оценке бизнеса”.
  3. Действительный аттестат о квалификации — ему не более 3 лет. В нем указаны направления, в рамках которых оценщик имеет право работать.
  4. Его ответственность застрахована.

Специалист обязан подтвердить, что не имеет судимостей за экономические преступления, за преступления средней категории тяжести и выше.

Как провести оценку?

Подобрав подходящую компанию, с ней обсуждают цели процедуры и заключают договор. Там указывают реквизиты сторон соглашения, план оценки. Приступая к процедуре, специалист использует сочетание следующих подходов:

  • затратного;
  • сравнительного, или рыночного;
  • доходного.

Доходный подход позволяет выявить, какую выгоду приносит товарный знак. При этом оценщик действует следующим образом:

  1. Предсказывает обороты продукта, обозначаемого маркой.
  2. Определяет доход, который приносит оцениваемая символика.
  3. Соотносит денежные активы со временными затратами.

При затратном подходе эксперт-оценщик определяет затраты на восстановление — то есть узнает, сколько стоит создание похожего или абсолютно идентичного торгового обозначения.

Учитывая инфляцию, специалист определяет фактические затраты — сколько денег в действительности вложено в объект оценки.

К фактическим относятся следующие расходы:

  • на разработку знака;
  • на правовую защиту марки;
  • на брендовый маркетинг.

В рамках рыночного подхода оценщик находит сделки, в которых фигурировали компании той же ниши, что и предприятие заказчика. При этом организации должны быть в равной степени узнаваемыми, занимать одинаковую долю рынка.

Как правило, сведения о сделках по товарным маркам закрыты. Почти не имея доступа к данным об операциях с интеллектуальной собственностью, оценщики редко прибегают к рыночному подходу. При сравнительном подходе обнаруженные суммы сделок корректируют на различия с объектом оценки.

Что нужно для операции?

Заключив договор, клиент предоставляет исполнителю копии бумаг на торговую марку. Их предварительно заверяют печатью и подписью руководства или подтверждают у нотариуса.

Заявление о банкротстве

Какие документы понадобятся?

Прежде всего клиент доказывает, что имеет право на товарный знак — предоставляет исполнителю регистрационное свидетельство, выданное Роспатентом. Также потребуется полный коммерческий бизнес-план, в котором прописаны следующие нюансы:

  • планируемая выручка с торговой марки;
  • размер инвестиций, вложенных в символ;
  • затраты, понесенные из-за знака;
  • предполагаемая чистая прибыль;
  • стоимость рекламного продвижения знака;
  • затраты на правовую защиту марки.

В пакет бумаг входит характеристика объекта, который символизирует торговая марка, и описание рынка, к которому относится обозначаемый объект.

Работу оценщиков оплачивает лицо, подавшее заявку на операцию. В среднем работа специалистов стоит от 25 до 45 тысяч рублей.

Какие документы выдают после процедуры?

После процедуры заказчик получает на руки развернутый отчет об оценке. В среднем он занимает от 20 до 30 страниц. В нем прописаны идентификационные данные клиента и исполнителя, сведения о договоре, а также следующие нюансы:

  • период расчетов;
  • результат, то есть цена марки;
  • методика исследования;
  • правовая база исследования.

В документ включены формулы, по которым вычислялась стоимость объекта интеллектуальной собственности, и подробные расчеты.

Оценка торговой марки

Отчет об оценке товарного знака действителен не более 6 месяцев с момента составления. Такой порядок определяет закон №135-ФЗ, регулирующий оценочную деятельность в РФ.

Рейтинг автора
Автор статьи
Надгериев Руслан Валерьевич
Эксперт в оценочной деятельности Опыт работы: 7 лет.
Написано статей
66
Предыдущая
Бизнес и оборудованиеОценка товарного знака
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий