Кадастровый паспорт
Кадастровый паспорт (КП) – это выписка из ГКН, в которой содержится краткая информация о недвижимой собственности и сделках с ней. Без этого документа невозможно заявить свои права на имущество или реализовать его. Выдается документ территориальным отделением Росреестра как в бумажной форме, так и в электронном виде.
Что представляет собой документ?
Согласно законодательству Российской Федерации (ФЗ № 221), каждый владелец имущества, независимо от формы собственности, обязан пройти регистрацию в государственном реестре. Постановка недвижимости на учет подразумевает оформление кадастровой документации.
В паспорте содержатся основные характеристики объекта и другие важные сведения. Прежде чем получить его, необходимо поставить собственность на учет в Росреестр.
Существует три вида КП, в зависимости от объекта, который он описывает:
- На земельный участок;
- На здания разного типа;
- На незавершенное строительство.
Документ содержит сведения только об одном объекте недвижимости. Информация, указанная в нем:
- Уникальный номер;
- Дата регистрации имущества в госреестре;
- Точный адрес, по которому располагается объект;
- Сведения о собственнике;
- Название документа о праве на собственность;
- Вид и назначение недвижимости;
- Характеристики объекта;
- Площадь имущества;
- Графическое изображение в масштабе.
В паспорте на земельный участок содержится больше информации. Это данные о площади и целевом назначении земли, схема территории для межевания, сведения об ограничениях.
Когда нужен КП?
Документ требуется в следующих случаях:
- При проведении сделок купли и продажи;
- Для аренды;
- При передаче имущества по дарственной;
- При вступлении в наследство;
- При приватизации;
- Для судебных разбирательств по поводу имущественных споров;
- Для получения разрешения на возведение капитальных строений на участке;
- При оформлении ипотеки и залогового кредита;
- В случае формирования уставного капитала;
- При процедуре банкротства
КП не имеет срока действия, но до тех пор, пока информация, указанная в нем, остается актуальной. Раз в 5 лет происходит обновление данных о кадастровой стоимости, поэтому в документе должны быть указаны новые сведения.
Как и где получать документ?
Выдачей КП занимается исключительно Кадастровая палата. В этой организации можно попутно заказать еще и технический план. Если процедура постановки на учет еще не пройдена, необходимо следующее:
- Обратиться в Росреестр с заявлением о внесении объекта в ГКС;
- Предоставить сотрудникам организации возможность для осмотра недвижимости и составления заключения, необходимую документацию;
- Если речь идет о земельном участке, организовать геодезическую съемку;
- Получить сведения о готовности отчета.
Далее подавать документы и заявление на получение КП необходимо по адресу расположения объекта:
- Удостоверение личности заявителя;
- Акт приема-передачи собственности;
- Справка об уплате госпошлины;
- Договор долевого участия.
В случае получения паспорта на земельный участок потребуется еще межевой план, справка, подтверждающая принадлежность земли (выдает отдел землеустройства при муниципалитете). Если оформлением документов занимается посредник, потребуется еще и заверенная нотариусом доверенность.
КП изготавливается в течение 10 дней.
Если нет возможности или времени на посещение госорганизаций, занимающихся оформлением документа, удобнее и быстрее подать заявку в электронном виде. Это можно сделать прямо на официальном сайте Росреестра, а пошлину оплатить картой или через ЭПС. Размер пошлины зависит от формы подачи заявления. Физлицам, получающим КП в бумажном варианте, придется заплатить 200 рублей, в электронном – 150, для юридических лиц – 600 и 300 рублей, соответственно.
Предыдущая