Оценка магазина
Есть множество разных операций с коммерческой недвижимости, в которых представление отчета после проведения такой процедуры, как оценка магазина, является необходимым. Коммерческая недвижимость – надежный метод сбережения и увеличения количества средств. Кроме того, магазин является наиболее привлекательной областью в сфере инвестирования. Банки, для оформления кредитов, практически всегда готовы принять магазин, как залоговое имущество.
Когда нужна оценка магазина?
Оценку торговых помещений необходимо выполнять в случаях:
- Процесса приобретения или продажи торговой недвижимости;
- Оформления договора дарения;
- Привлечения инвестиций;
- При получении кредита, оформление торговой площади в качестве залога;
- Разделение имущества;
- Установление платы аренды;
- Страхование;
- Определение суммы ущерба;
- Для налогового учета;
- Для изменения в уставном фонде;
- Для приватизации;
- Ликвидации магазина.
На сегодняшний день магазин является комплексом в котором сочетаются производство, распределение и потребление. Его оценка зависит от многих критериев.
Магазины делятся по таким критериям:
- Виды продаваемых товаров;
- Размер территории;
- Ценовая политика;
- Форма обслуживания;
- Местоположение;
- Целевая аудитория и реклама.
Существует пять основных форматов магазинов:
- Маленькие магазины;
- дискаунтеры;
- магазин-склад;
- супермаркет;
- гипермаркет.
После определения цели проведения процедуры устанавливается один из разновидностей оценивания объекта.
Рыночная стоимость (отражает реальную цену объекта для продажи, в условиях нормального конкурентоспособного рынка).
Ликвидационная стоимость (определяется при вынужденной передачи строения в собственность другому лицу. Инвестиционная стоимость устанавливается для конкретного лица в целях привлечения инвестиций.
Какие документы нужны для оценки?
Процедура оценивания торговых помещений или зданий делается по предъявлению следующих документов:
- Документ, подтверждающий право собственности;
- Тех. паспорт БТИ;
- Кадастровый паспорт или схема объекта;
- Документы о балансовой стоимости;
- Данные о распоряжении землей;
- Паспортные данные и идентификационного кода собственника;
- Свидетельство о госрегистрации предприятия (для юридических лиц)
Учитывая цели проведения процедуры, список документов может расширяться.
Что влияет на оценочную стоимость магазинов?
Основные факторы, которые влияют на итоговую цену торговой недвижимости:
- Безупречная репутация;
- Конкурентоспособность на рынке;
- Наличие дополнительных услуг (стоянка, охрана и т.д.);
- Характеристика объекта;
- Месторасположение;
- Состояние помещения;
- Присутствие дополнительных площадей, складов.
Эксперт углубленно изучает каждый фактор в процессе исследования для выведения конечной цены.
Как правильно выбрать оценщика?
Для установления объективной оценки коммерческой недвижимости необходимо обратиться к профессиональному оценщику.
Перед подписанием договора с оценщиком нужно выяснить следующие факторы:
- Проверить документы, которые подтверждают деятельность (диплом, сертификат);
- Опыт работы в сфере оценочной деятельности;
- Четкость формулировки способа, метода процесса оценивания;
- Отзывы предыдущих клиентов.
Рассчитывать оценочную стоимость должен специалист, от этого зависит, насколько компетентно и объективно будет проведена реальная оценка, которая в свою очередь повлияет на проведения операций с недвижимостью.
Этапы оценки торговой недвижимости
Процедура проходит в несколько этапов:
- Предоставление необходимых документов и Заключение договора с оценщиком на проведения работ.
- Выезд эксперта к оцениваемому объекту, осуществление необходимых расчетов и фотографирование магазина.
- Анализ специалистом всех критериев объекта коммерческой недвижимости.
- Выбор подходов и методов профессионалом для оценивания.
- Расчет итоговой стоимости магазина, согласование результатов.
- Составление отчета об оценке стоимости недвижимости.
В процессе оценивания обязательно личное присутствие эксперта для проведения анализа, детального описания и фотографирование магазина. После завершения процедуры оценивания заказчик получает отчет об оценочной стоимости.
Что представляет собой отчет?
В документе содержится вся информация об проведении расчета стоимости, заказчике и исполнителе, а также сведения о цели оценки.
Содержание отчета об оценке:
- Данные о заказчике и исполнителе;
- Цель проведения процедуры;
- Характеристика объекта оценки;
- Отображение процесса оценки;
- Описание применяемых стандартов и методов;
- Анализ рынка;
- Фотографии объекта;
- Приложения.
Документ прошивается, пронумеровывается страницы, подписывается экспертом, закрепляется печатью. К отчету прилагаются копии документов заказчика, исполнителя и данных о недвижимости.
После получения отчета и отсутствия претензий к выполненной работе, заказчик подписывает акт сдачи-приемки. Отчет действителен в течение шести месяцев с даты оценки недвижимости.
Стоимость проведения процедуры
Цена выполнения работ зависит от площади оценочного объекта. В стоимость работ входит: выезд эксперта для изучения объекта, фотографирование и формирование акта, комплексное проведение оценочных услуг, печать отчета в одном экземпляре.
Сроки выполнения работ в среднем составляет два дня.
Существует ряд дополнительно оплачиваемых услуг: размещение цветных фотографий в отчете (для оформления ипотеки), получение дополнительного экземпляра отчета, выполнение услуг в срочном режиме.
Когда требуется отчет?
Документ об оценке необходим:
- Для осуществления сделки купли-продажи;
- Для оспаривания кадастровой стоимости;
- Для залога недвижимости;
- Для выяснения споров о разделе имущества;
- Для вступления в права наследства;
- Для выкупа;
- Для взноса в уставной капитал.
Отчет об оценке стоимости недвижимости происходит в соответствии с требованиями федерального законодательства. Если документ выполняется для конкретного банка необходимо учитывать дополнительные стандарты и требования этого банка. Для соблюдения экспертом их требования перед началом выполнения работ необходимо указывать наименование банка.
Предыдущая