Оценка воздушного транспорта (вертолета, самолета)

Оценка воздушного транспорта (самолета, вертолета) — это процедура, позволяющая узнать рыночную стоимость движимого объекта. Эксперты оценивают суда по функциональности, техническим характеристикам и особенностям эксплуатации.

Когда требуется процедура?

Самолеты и вертолеты оценивают, собираясь продать их или купить. Кроме того, к оценщику обращаются в следующих случаях:

  • чтобы застраховать имущество;
  • чтобы уточнить арендную плату за транспорт;
  • чтобы передать собственность по наследству;
  • чтобы переоценить активы компании;
  • чтобы внести стоимость имущества в уставной капитал;
  • чтобы заложить собственность банку;
  • чтобы поставить активы на баланс.

Оценку воздушного транспорта (самолета, вертолета) делают, чтобы оформить документацию на них. К процедуре также прибегают, решая судебно-имущественные споры.

Оценка воздушного транспорта (самолета, вертолета)

Если авиатранспорт пригоден к эксплуатации, определяют его рыночную цену. Если судно нельзя использовать, рассчитывают скраповую стоимость — из цены металлолома вычитают расходы на разборку вертолета или самолета.

Воздушный транспорт оценивают, чтобы списать его или утилизировать.

Кто оценивает воздушный транспорт?

Согласно закону РФ №135-ФЗ, оценщик — это физическое лицо, действующее от имени независимой фирмы. Чтобы обладать правом оценивать имущество, специалист должен застраховать свою ответственность. Также ему нужно соответствовать следующим требованиям:

  1. Получить диплом о высшем строительном или экономическом образовании.
  2. Пройти переквалификацию по специальности “эксперт-оценщик”.
  3. Обладать аттестатом, подтверждающим квалификацию. В нем прописаны направления работы специалиста. Документ действителен в течение 3 лет.
  4. Не иметь судимостей по экономическим статьям, за преступления от средней категории тяжести и выше.

Выбирая оценщика, нужно узнать о его опыте и репутации. Специалистов положительно характеризует участие в профессиональных образовательных мероприятиях, членство в “Российском обществе оценщиков”.

Как оценить воздушное судно?

Чтобы узнать стоимость воздушного судна, клиент подает заявку в оценочную фирму. Он договаривается о встрече со специалистами. Последующий процесс состоит из следующих этапов:

  1. Оценщики выезжают на место дислокации объекта, чтобы предварительно осмотреть его.
  2. Заказчик и исполнитель обсуждают цели исследования.
  3. Стороны заключают рабочее соглашение.
  4. Клиент передает оценщику пакет документов.
  5. Исполнитель выбирает методику работы.
  6. Оценщик изучает документы, на основе которых проводит вычисления.
  7. Определив рыночную стоимость воздушного судна, клиенту выдают заключение об оценке.

Расчеты проводят с помощью стандартных оценочных методик или их сочетания. Речь о следующих подходах:

  • о затратном;
  • о сравнительном, или рыночном;
  • о доходном.

При затратном подходе из цены нового судна, аналогичного объекту, вычитают затраты на доведение объекта до идеального состояния. Применяя сравнительную методику, имущество сопоставляют с рыночными аналогами. При этом соотносят следующие нюансы:

  • физические свойства судов;
  • технические характеристики судов;
  • состояние рынка;
  • условия схожих сделок.

При доходном подходе рассчитывают реальную и потенциальную выгоду от авиатранспорта.

Оценка воздушного транспорта (самолета, вертолета)

Что нужно для процедуры?

Для процедуры нужно предоставить оценщику доступ к объекту. Также клиент должен собрать пакет документов.

Какие документы понадобятся?

Исполнителю передают копии бумаг, заверенные нотариусом или руководством организации-заказчика. Оценщик должен получить реквизиты клиента, собственника авиасудна, а также следующие документы:

  • регистрационное свидетельство транспорта;
  • техпаспорт самолета или вертолета;
  • выписку о балансовой стоимости судна;
  • эксплуатационные бумаги;
  • акты техсостояния;
  • выписки о ремонтах;
  • список обременений, если они есть.

Документы сообщают оценщику о назначенном и остаточном ресурсах. Также в бумагах указывают следующие сведения об имуществе:

  • полное название;
  • заводской номер;
  • бортовой номер;
  • место дислокации;
  • гарантийные данные;
  • расходные характеристики;
  • сведения об изготовителе.

В пакет бумаг включают краткую характеристику условий хранения и обслуживания судна.

Кто оплачивает работу специалистов?

Процедуру оплачивает заказчик. Ее стоимость зависит от следующих факторов:

  1. От типа судна. Оценить вертолет в среднем можно за 30 тысяч рублей, самолет — за 80-130 тысяч рублей. Расчет стоимости частного самолета на 10-15 тысяч дешевле, чем оценка авиалайнера.
  2. От производителя. Оценка отечественных судов стоит на 10-25 тысяч рублей дешевле, чем вычисление цены импортных.
  3. От временных границ. Срочное исследование всегда дороже стандартного.

В среднем вертолет оценивают от 4 до 10 дней, самолет — от 15 дней до 1 месяца.

Какие бумаги выдают после процедуры?

После процедуры клиент получает отчет об оценке — официальный доклад на 20-80 страниц, с приложенными снимками и данными о сопутствующих операциях. Согласно Федеральному стандарту оценки №3, документ должен выглядеть следующим образом:

  • занимает 20-80 страниц;
  • прошитый;
  • с постраничной нумерацией;
  • с печатью непосредственного оценщика;
  • с подписью непосредственного оценщика;
  • с печатью оценочной организации;
  • с подписью главы оценочной организации.

В итоговом документе указаны реквизиты клиента и исполнителя. Там также прописывают следующие пункты:

  • период оценки;
  • сведения о договоре;
  • итоговую стоимость авиасудна;
  • методики оценивания;
  • подробные расчеты;
  • расчетные формулы;
  • рекомендации.

С заключением клиенту возвращают документы, предоставленные для процедуры. К ним прилагают подтверждение квалификации оценщика, страховые полисы специалиста и компании.

Оценка воздушного транспорта (самолета, вертолета)

Отчет о процедуре действует 6 месяцев с момента подписания. Такой порядок установлен ФСО №3 и законом №135-ФЗ, регулирующим оценочную деятельность на территории РФ.

Рейтинг автора
Автор статьи
Надгериев Руслан Валерьевич
Эксперт в оценочной деятельности Опыт работы: 7 лет.
Написано статей
66
Предыдущая
Движимое имуществоОценка водного транспорта (гидроцикла, катера)
Следующая
Движимое имуществоОценка грузового транспорта (тягачи, грузовики)
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...
Добавить комментарий