Оценка воздушного транспорта (вертолета, самолета)
Оценка воздушного транспорта (самолета, вертолета) — это процедура, позволяющая узнать рыночную стоимость движимого объекта. Эксперты оценивают суда по функциональности, техническим характеристикам и особенностям эксплуатации.
Когда требуется процедура?
Самолеты и вертолеты оценивают, собираясь продать их или купить. Кроме того, к оценщику обращаются в следующих случаях:
- чтобы застраховать имущество;
- чтобы уточнить арендную плату за транспорт;
- чтобы передать собственность по наследству;
- чтобы переоценить активы компании;
- чтобы внести стоимость имущества в уставной капитал;
- чтобы заложить собственность банку;
- чтобы поставить активы на баланс.
Оценку воздушного транспорта (самолета, вертолета) делают, чтобы оформить документацию на них. К процедуре также прибегают, решая судебно-имущественные споры.
Если авиатранспорт пригоден к эксплуатации, определяют его рыночную цену. Если судно нельзя использовать, рассчитывают скраповую стоимость — из цены металлолома вычитают расходы на разборку вертолета или самолета.
Воздушный транспорт оценивают, чтобы списать его или утилизировать.
Кто оценивает воздушный транспорт?
Согласно закону РФ №135-ФЗ, оценщик — это физическое лицо, действующее от имени независимой фирмы. Чтобы обладать правом оценивать имущество, специалист должен застраховать свою ответственность. Также ему нужно соответствовать следующим требованиям:
- Получить диплом о высшем строительном или экономическом образовании.
- Пройти переквалификацию по специальности “эксперт-оценщик”.
- Обладать аттестатом, подтверждающим квалификацию. В нем прописаны направления работы специалиста. Документ действителен в течение 3 лет.
- Не иметь судимостей по экономическим статьям, за преступления от средней категории тяжести и выше.
Выбирая оценщика, нужно узнать о его опыте и репутации. Специалистов положительно характеризует участие в профессиональных образовательных мероприятиях, членство в “Российском обществе оценщиков”.
Как оценить воздушное судно?
Чтобы узнать стоимость воздушного судна, клиент подает заявку в оценочную фирму. Он договаривается о встрече со специалистами. Последующий процесс состоит из следующих этапов:
- Оценщики выезжают на место дислокации объекта, чтобы предварительно осмотреть его.
- Заказчик и исполнитель обсуждают цели исследования.
- Стороны заключают рабочее соглашение.
- Клиент передает оценщику пакет документов.
- Исполнитель выбирает методику работы.
- Оценщик изучает документы, на основе которых проводит вычисления.
- Определив рыночную стоимость воздушного судна, клиенту выдают заключение об оценке.
Расчеты проводят с помощью стандартных оценочных методик или их сочетания. Речь о следующих подходах:
- о затратном;
- о сравнительном, или рыночном;
- о доходном.
При затратном подходе из цены нового судна, аналогичного объекту, вычитают затраты на доведение объекта до идеального состояния. Применяя сравнительную методику, имущество сопоставляют с рыночными аналогами. При этом соотносят следующие нюансы:
- физические свойства судов;
- технические характеристики судов;
- состояние рынка;
- условия схожих сделок.
При доходном подходе рассчитывают реальную и потенциальную выгоду от авиатранспорта.
Что нужно для процедуры?
Для процедуры нужно предоставить оценщику доступ к объекту. Также клиент должен собрать пакет документов.
Какие документы понадобятся?
Исполнителю передают копии бумаг, заверенные нотариусом или руководством организации-заказчика. Оценщик должен получить реквизиты клиента, собственника авиасудна, а также следующие документы:
- регистрационное свидетельство транспорта;
- техпаспорт самолета или вертолета;
- выписку о балансовой стоимости судна;
- эксплуатационные бумаги;
- акты техсостояния;
- выписки о ремонтах;
- список обременений, если они есть.
Документы сообщают оценщику о назначенном и остаточном ресурсах. Также в бумагах указывают следующие сведения об имуществе:
- полное название;
- заводской номер;
- бортовой номер;
- место дислокации;
- гарантийные данные;
- расходные характеристики;
- сведения об изготовителе.
В пакет бумаг включают краткую характеристику условий хранения и обслуживания судна.
Кто оплачивает работу специалистов?
Процедуру оплачивает заказчик. Ее стоимость зависит от следующих факторов:
- От типа судна. Оценить вертолет в среднем можно за 30 тысяч рублей, самолет — за 80-130 тысяч рублей. Расчет стоимости частного самолета на 10-15 тысяч дешевле, чем оценка авиалайнера.
- От производителя. Оценка отечественных судов стоит на 10-25 тысяч рублей дешевле, чем вычисление цены импортных.
- От временных границ. Срочное исследование всегда дороже стандартного.
В среднем вертолет оценивают от 4 до 10 дней, самолет — от 15 дней до 1 месяца.
Какие бумаги выдают после процедуры?
После процедуры клиент получает отчет об оценке — официальный доклад на 20-80 страниц, с приложенными снимками и данными о сопутствующих операциях. Согласно Федеральному стандарту оценки №3, документ должен выглядеть следующим образом:
- занимает 20-80 страниц;
- прошитый;
- с постраничной нумерацией;
- с печатью непосредственного оценщика;
- с подписью непосредственного оценщика;
- с печатью оценочной организации;
- с подписью главы оценочной организации.
В итоговом документе указаны реквизиты клиента и исполнителя. Там также прописывают следующие пункты:
- период оценки;
- сведения о договоре;
- итоговую стоимость авиасудна;
- методики оценивания;
- подробные расчеты;
- расчетные формулы;
- рекомендации.
С заключением клиенту возвращают документы, предоставленные для процедуры. К ним прилагают подтверждение квалификации оценщика, страховые полисы специалиста и компании.
Отчет о процедуре действует 6 месяцев с момента подписания. Такой порядок установлен ФСО №3 и законом №135-ФЗ, регулирующим оценочную деятельность на территории РФ.
Предыдущая