Оценка стоимости подвижного состава (поезд, вагон)
В связи с усовершенствованием и реформированием железнодорожной отрасли, на сегодняшний день, оценка стоимости железнодорожного транспорта (поезд, вагон) – довольно часто предоставляемая услуга в консалтинговых компаниях. Железнодорожный транспорт, в частности, поезда и вагоны, являются объектом всевозможных сделок, которые нуждаются в проведении оценочной стоимости.
Содержание
Для каких целей проводиться процедура оценивания?
Оценка подвижного состава нужна в случаях:
- Оформления ипотеки под залог;
- Осуществление договора купли-продажи;
- Для получения выплат возмещения;
- При списании, утилизации;
- Для передачи в аренду;
- Для страхования;
- При зачислении в уставный капитал;
- При списании для оптимизации налогообложения
Организации всевозможных видов собственности, которые хотят использовать специализированный железнодорожный транспорт для своих целей или передачу в аренду, обращаются к услугам специалистов.
К выбору оценщика нужно отнестись очень внимательно так как оценка стоимости подвижного состава – процедура трудоемкая и не легкая.
К кому обращаться для проведения оценки?
Процесс оценивания вагонов усложнен технологическими особенностями, потому что во время проведения оценочных работ, объект оценки железнодорожного транспорта (поезд, вагон) может быть в движении или выполнять разгрузочно-погрузочные работы в различных городах. Поэтому оценивание подвижного состава нужно доверить надежной компании, проверенному специалисту.
Прежде чем заключить договор с экспертом на проведение процедуры, необходимо проверить:
- Наличие документов, подтверждающие, деятельность оценщика;
- Опыта работы в оценке железнодорожной отрасли;
- Страховку гражданской ответственности;
- Количество положительных отзывов о проведении процедуры.
Также профессионал должен знать все нюансы использования и характеристики специфического железнодорожного транспорта и его оценивания.
Какие документы понадобятся для проведения процедуры?
Для оценки стоимости транспорта ж/д нужны следующие данные:
- Сведения о заказчике (паспорт, и идентификационный код, прописка, или реквизиты организации)
- Документы, подтверждающие собственность объекта;
- Данные объекта: модель, серия, марка;
- Фирма- производитель;
- Сведения о ремонтах;
- Характеристики железнодорожного транспорта (мощность, масса, размеры, пробег, производительность, нормы амортизации);
- Дата изготовления и начала использования;
- Остаточная балансовая стоимость;
- Данные о государственных учреждениях, участвовавших в оценке подвижного состава.
Эксперт поле ознакомления задач и целей оценки может внести изменения в список требуемых документов для проведения исследования.
Как происходит процесс оценки?
Оценивание подвижного железнодорожного транспорта отличается от другого имущества. Процесс проведения исследования содержит ряд специфических особенностей.
Этапы проведения процедуры:
- Обращение в оценочную компанию и составление заявки;
- Подготовка всей документации для проведения процедуры.
- Подписание договора с исполнителем, в котором указывается цель, стоимость и сроки исполнения.
- Выезд эксперта к объекту оценивания для фотографирования и анализа всех критериев объекта.
- Выбор метода оценивания и расчет стоимости объекта.
- Получение отчета.
- Заключение акта приемки-передачи .
Во время процесса оценивания вагонов от эксперта требуется глубокий анализ технических характеристик.
Оценка частей подвижного состава и железнодорожного транспорта в целом может оценить качество выполненных ремонтных работ, а также показать реальное состояние на момент проведения экспертизы.
Основные параметры, влияющие на оценочную стоимость
Физический, экономический, моральный износ – особые факторы, которые делают процесс исследования более сложным и трудоемким. Для определения истинной рыночной цены оценщики используют определенный алгоритм, который состоит из следующих параметров:
- Степень физического износа;
- Срок окончательной эксплуатации;
- Цена вагона по завершению срока эксплуатации;
- Частота осуществления капитального ремонта;
- Сроки выполнения следующего планового ремонта;
- Технические показатели объекта.
Исходя из цели оценивания вагона, поезда во время исследования используют два подхода расчета стоимости – сравнительный (анализ существующих аналогичных объектов, которые находятся на конкурентном рынке), доходный (критерий, определяющий вероятность получения прибыли в связи с развитием рынка аренды).
Какие документы выдаются после окончания исследования?
После проведения процедуры оценивания эксперт формирует отчет, в котором указана оценочная стоимость. Отчет состоит из таких разделов:
- Номер и дата документа;
- Данные о заказчике и исполнителе;
- Цель проведения исследования;
- Детальное описание объекта;
- Перечень используемых стандартов и методов в исследовании;
- Анализ рынка;
- Отображение процесса оценивания;
- Расчет итоговой цены;
- Фотографии объекта и приложения.
Документ составляется в соответствии с федеральными стандартами оценки. Отчет печатается в одном экземпляре, пронумеровываются, прошиваются страницы и закрепляются печатью эксперта. Отчет действует в течении полугода с момента проведения процедуры. При отсутствии разногласий между исполнителем и заказчиком подписывается акт приемки-передачи.
От сложности и цели проведения работ зависят стоимость и время необходимое для оценки вагонов. В среднем стоимость исследования составляет 5000 р. Длительность выполнения работ варьируется в пределах от 2 до 7 рабочих дней.
На стоимость выполнения оценки не влияет абсолютная стоимость самого оцениваемого объекта, а учитываются только трудозатраты специалиста.
Где применяется отчет?
Отчет необходим в следующих случаях:
- При заключении договора купли-продажи;
- Для передачи в аренду;
- Для оформления кредита в банке;
- Для установления размера ущерба;
- Для страхования;
- При переоценке основных средств;
- Для внесения в уставной капитал;
- Для растаможивания.
По истечению шести месяцев, с даты проведения исследования, необходимо заново проходить процедуру оценочной стоимости так как отчет будет являться не действительным.
Предыдущая