Экспертиза. Оценка. Кадастр.
Портал про экспертизу, оценочную деятельность и кадастр
07.06.2018 21:22:18
Оценка грузового транспорта (тягачи, грузовики) требуется при оформлении сделки купли, продажи, разделе имущества, вступлении в наследство или для того, чтобы взять кредит под залог. Оценка грузового транспорта (тягачи, грузовики) требуется при оформлении сделки купли, продажи, разделе имущества, вступлении в наследство или для того, чтобы взять кредит под залог.

При оформлении сделки купли, продажи, разделе имущества, вступлении в наследство или для того, чтобы взять кредит под залог, требуется оценка грузового транспорта (тягачи, грузовики). Официально установленная стоимость ТС делает его материальным активом компании, который используется не только для перевозки грузов.

Особенности процесса

Грузовые автомобили разделяются на несколько групп:

  • ТС с прицепом (бортовой тягач);

  • автомобильные тягачи с полуприцепом;

  • специализированные авто;

  • самосвалы.

Оценка грузового транспорта

Оценка грузового транспорта необходима:

  • для перерасчета части основного капитала;

  • при покупке или продажи ТС;

  • для расчета аренды, залога;

  • при внесении (вынесении) движимой собственности в уставный фонд;

  • реструктуризации общества;

  • ликвидации;

  • для определения размера ущерба;

  • для дарения, судебного раздела, вступления в наследство;

  • при списании, конфискации;

  • при оформлении договора обмена или бартерных сделок.

Стоимость грузового ТС определяется, как отдельного движимого имущества или в составе оценки имущественного комплекса. В расчетах учитывается, является ли ТС активов компании или выступает как самостоятельный оцениваемый объект.

Стоимость зависит также от способа реализации: вместе с фирмой или распродажа каждого объекта в отдельности.

Применяемые методики

Грузовой ТС оценивается по следующими методам:

  • проводится единичная оценка – определяется стоимость отдельно для каждого анализируемого объекта;

  • потоковая – формирование цен, объединенных в группы или категории по общим признакам;

  • в смешанном методе сочетается единичная и потоковая оценка.

Выбор при определении стоимости зависит от задач оценщиков, числа исследуемых объектов, условий выполнения процедуры, а также от профессиональных навыков эксперта.

Документы

Физические лица, заказывающие оценку грузового авто должны располагать документами:

  • технический паспорт ТС;

  • удостоверение личности;

  • данные о пробеге;

  • сведения о проводимых ремонтах, замене деталей транспорта;

  • фото автомобиля, включая салон.

Пакет документов для юридических лиц выглядит так:

  • свидетельство о регистрации компании (копия);

  • балансовая цена авто (начальная и остаточная);

  • информация о пробеге;

  • документ, удостоверяющий право собственности;

  • фотографии.

Также требуется описание типа, мощность и объема двигателя, типа кузова и других технические параметры ТС.

Оценка грузового транспорта

Виды стоимости

Выделяют несколько вариантов стоимости ТС:

  • восстановительная;

  • таможенная;

  • рыночная (первичная и вторичная);

  • страховая;

  • остаточная;

  • расходы на ремонт и компенсацию ущерба авто.

Оценочные работы основываются на сравнительном и затратном способе. Чаще всего применяется сравнительный вариант, поскольку грузовые авто – продукция массового производства и сделок покупки или продажи транспорта проводится много. Потому ценовая политика практически не подвержена колебаниям, данные находятся в открытом доступе.

Расходный способ целесообразно использоваться при переоборудовании ТС или при мелком серийном выпуске, когда себестоимость производства возрастает.

Подходит метод при расчете стоимости затрат на ремонт или восстановление ТС.

Доходный метод, основанный на предположительной прибыли от использования авто или его продажи применяется только, если оцениваются редкие и ценные авто. Когда они приносят прибыль не перевозкой грузов, а за счет задействования в демонстрациях, съемках, выставления на выставках и так далее.

Оценка грузового трнаспорта

Для точности результата надо учитывать степень износа ТС, для этого существует метод с инструментальным анализом технического состояния.