Оценка товарного знака

Оценка товарного знака  дает возможность отделить товар от аналогичных, и закрепить за ним индивидуальные признаки. Брендинг позволяет получить популярность на рынке и свою базу клиентов. Это позитивно сказывается на продажах и незначительно повышает расценки по отношению к аналогам (потребитель гарантированно получает качество и индивидуальный образ, к которому есть доверие).

Цель оценочных работ

Товарный знак – это символ, отличающий продукт фирмы от аналогичных предложений других изготовителей. Определение прописано в ст. 1477 ч. 4 ГК РФ. Владение исключительными правами на символ компании дает весомые преимущества в бизнес-сфере. Достоинства тем больше, чем качественнее «раскручен» товарного знака.

Важные показатели, рассматриваемые при оценке:

  • популярность;
  • узнаваемость;
  • распространенность;
  • доверие потребителя, которым пользуются конечные продукты марки.

Вследствие того, что стоимость товарного знака часто дотягивает до 80% от итоговой суммы всей компании, профессиональная оценка обеспечивает право на его применение, как вложений для собственной выгоды.

Бухгалтерская экспертиза

Владея дорогим и популярным знаком, проще осуществить следующее:

  1. Получить выгодный заказ.
  2. Выиграть тендер.
  3. Получить инвестирование, выгодное партнерство по бизнесу.

Нематериальные активы, оцененные дорого, положительно повлияют на репутацию, помогут сберечь и, даже раздвинуть круг постоянных клиентов.

Повышение значимости товарного знака — это выигрыш предприятий, а с поднятием по рейтинговой рыночной таблице, возрастает стоимость этого НА.

Кто проводит оценку?

Оценочная процедура проводится исключительно профессионалами с колоссальным опытом работы и подтверждающей документацией об образовании и допусками к данному виду деятельности. Оценка базируется на договоре сторон и соглашении о конфиденциальности.

Как сделать оценку и перечень документов?

Обращаемся в оценочную компанию, заключаем договор с оценщиком, обращаем внимание на срок проведения работы и цену услуг.

Чтобы оценщик смог приступить к процедуре, необходимо подготовить следующие ценные бумаги:

  1. Название торговой марки.
  2. Описание объекта.
  3. Материалы, устанавливающие права владения.
  4. Перечень маркируемых товаров и нюансов коммерческого применения.
  5. Перечень особенностей рынка.
  6. Бизнес-план коммерческого применения.
  7. Расходы на создание (по запросу специалиста).
  8. Затраты на защиту.

Некоторые материалы предоставляются по запросу специалиста оценочной компании. В соответствии со спецификой объекта оценки, назначению и целями оценочных мероприятий, специалист может запросить и другие материалы. Перечень может дополняться прочими документами, в зависимости от цели оценки товарного знака или других обстоятельств, предусмотренных Законом РФ.

Когда необходимы услуги оценщика?

Осуществление такого типа исследования, как оценка стоимости символа производства, требуется при подготовительном процессе к выполнению следующих сделок:

  1. Реализация или приобретение полного пакета нематериальных активов организации или торговой марки отдельно.
  2. Направление в залоговое имущество отдельной торговой марки.
  3. Страховка от риска нелегального применения марки.
  4. Заключение лицензионных или франчайзинговых договоров, когда передается правовладение на него.
  5. Занесение активов данного типа в уставной капитал юрлица.

Оценка товарного знака может проводиться при комплексном определении стоимости бизнеса.

Такое исследование необходимо при подготовке к операциям М&А, для оптимизации налоговой нагрузки и для управления стоимостью фирмы.

Оценка торговой марки

Виды стоимости знаков

Цель оценочного исследования оказывает влияние на разновидность стоимости символа, который будет оцениваться.

2 основных вида:

  1. Рыночная – цена, по которой возможно отчуждение в условиях открытого рынка, при разумных действиях участников (в своих интересах, имеющих информационные данные о предмете сделки). Расчет производится методом определения степени влияния отличительного признака на объем прибыли и величину реализации конечного продукта.
  2. Инвестиционная – стоимость знака производителя для выбранного инвестора при особых условиях вложения инвестиций.

Примером инвестиционной стоимости можно представить оценку символики компании для ее занесения в роли вклада в уставной капитал.

Какие подходы применяются к оценке?

В зависимости от разновидности стоимостного выражения знака, который подлежит оценке, подбираются подходы и методики оценки. Цель процедуры оказывает влияние на подходы и способы оценки.

На практике применяется 3 подхода для проведения оценочной процедуры:

  1. Доходный. Выявление финансовых потоков, которые создаются за счет символики организации.
  2. Затратный. Выявление, вложений, требуемых для создания похожего объект.
  3. Сравнительный. Применение аналогичных объектов.

Востребован доходный подход. Объясняется это более точным соответствием реальности отечественной бизнес-сферы. Процедура предусматривает применение следующих методик:

  1. Сравнение альтернатив инвестирования, дающих возможность оценить планируемый доход, учитывая современную цену денег.
  2. Дополнительный доход, обусловленный оцениваемым нематериальным активом.
  3. Предоставление ТЗ на лицензионной основе, третьей стороне.

Все эти методики сегодня активно используются на практике.

Оформления результатов

Сотрудник компании, проводящий исследование, знакомится с регистрационной и финансовой документацией по бренду, включая аналитическую информацию о полном цикле процесса производства и изучения схемы и статистики продажи товаров.

Проверяются:

  • финансовые отчеты;
  • экономические материалы о доходах, полученных от применения знака.

После того как оценщик изучит аналитику, информацию о финансах, применяя специально разработанные формулы и расчеты, будет получена реальная цена активов.

Выполненная оценка символа компании и результаты процедуры оформляются посредством составления отчетной документации о проведенном исследовании, которая соответствует законодательству и имеет полную юридическую силу.

Сколько действует отчет и стоимость услуги

Действителен документ 6 месяцев с момента составления отчета, за исключением ситуаций, прописанных в Законе РФ.

Стоимость оценочных мероприятий обсуждается и устанавливается в каждой отдельной ситуации отдельно, находится в зависимости от следующего:

  1. Вида и состава бренда.
  2. Количества имеющихся у клиента информационных данных о торговой марке.
  3. Времени исполнения услуги.

Экспертиза товарных знаков.

Оплачивает услугу заказчик, обратившийся в оценочную компанию, тот на чье имя проводится процедура.

Рейтинг автора
Автор статьи
Надгериев Руслан Валерьевич
Эксперт в оценочной деятельности Опыт работы: 7 лет.
Написано статей
66
Предыдущая
Бизнес и оборудованиеОценка стопроцентного пакета акций
Следующая
Бизнес и оборудованиеОценка товарной марки
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий