Экспертиза. Оценка. Кадастр.
Портал про экспертизу, оценочную деятельность и кадастр
20.04.2018 18:10:37
Экспертиза тепловодоснабжения – это проверка всей линии трубопровода и встроенного в нее вспомогательного оборудования, начиная от поставщика горячей воды на вводе, заканчивая конечной сантехнической точкой потребителя. Экспертиза тепловодоснабжения – это проверка всей линии трубопровода и встроенного в нее вспомогательного оборудования, начиная от поставщика горячей воды на вводе, заканчивая конечной сантехнической точкой потребителя.

Экспертиза тепловодоснабжения – это проверка всей линии трубопровода и встроенного в нее вспомогательного оборудования, начиная от поставщика горячей воды на вводе, заканчивая конечной сантехнической точкой потребителя. Она проводится для выявления точной причины некорректного поступления горячей воды в помещение.

На какие вопросы отвечает экспертиза?

Периодически у многих потребителей возникают спорные вопросы с коммунальными организациями, обеспечивающими поставку горячей воды в их городе или населенном пункте. Причем такие проблемы могут коснуться не только владельцев квартир в многоэтажных домах, но и различные производственные предприятия, административные учреждения или офисные здания. Голословные жалобы по телефону и неподтвержденные заявления, как правило, не приносят результата. Чтобы решить вопрос и побудить коммунальщиков к действию, необходимо провести экспертизу тепловодоснабжения. Исследования требуются в следующих случаях:

  • слабый уровень напора воды;

  • температура воды низкая или несоответствующая договору с поставщиком;

  • нарушение циркуляции горячей воды;

  • после открытия крана горячая вода поступает не сразу – некоторое время стекает холодная, а счетчик все равно начисляет оплату как за горячую воду.

Экспертиза тепловодоснабжения

В ходе процесса исследования определяются возможные недочеты в системе трубопровода, выявляются протечки. В общем же, процедура дает ответы на такие вопросы:

  • в исправном ли состоянии находятся отдельные элементы системы – фитинги, запорные краны, смесители, стояки;

  • соответствует ли расположение трассы водопровода согласно проектной документации;

  • не произошла ли разгерметизация гибких подводок кранов;

  • не содержат ли центральные водопроводные трубы, места их соединений скрытых дефектов;

  • правильно ли установлено дополнительное гидравлическое оборудование – помпы, насосы (при наличии таковых);

  • соответствует ли температура воды указанной в договоре, заявленной поставщиком, требованиям ГОСТ.

Экспертиза необходима не только для выявления самого факта неисправности системы. Ее также проводят, чтобы определить и устранить причину поломки, оградить себя от повторных аварий.

Зачастую именно выход из строя какого-либо элемента водопровода становится источником проблем с поступлением горячей воды.

Кто может проводить экспертизу?

Полноценную проверку может провести только опытный мастер с профильным высшим образованием – инженер сантехник. Специалист должен досконально разбираться не только в устройстве трубопроводной арматуры, но также знать требования нормативных актов, стандартов ГОСТ о подаче горячей воды в конкретное учреждение или жилой дом.

Кроме того, эксперт должен иметь все необходимое оснащение для проведения замеров, проверок состояния труб, соединений. Чтобы провести качественное исследование, недостаточно стандартных инструментов сантехника. Требуется и сложное технологическое оборудование, например, высокоточный лабораторный термометр, бесконтактный инфракрасный термометр.

Порядок организации проведения процедуры

Самый простой, но не самый эффективный способ – провести замеры температуры поступающей из крана воды в присутствии трех свидетелей. Составить акт-заявление с указанием температуры, даты, времени проведения замеров, подписями свидетелей и подать его в администрацию поставщика горячей воды. После этого дожидаться, пока специалисты коммунальной службы прибудут на место и проведут экспертизу.

Также можно обратиться с официальным заявлением в ДЭЗ. В заявлении нужно подробно описать свою претензию, указать даты и время изменения температуры, напора, другие замечания. Если в течение месяца реакции не последует, потребитель вправе подавать жалобу в Департамент ЖКХ и требовать проведения экспертизы.

Если коммунальная служба поставщик горячей воды или Департамент ЖКХ игнорируют жалобу и не предпринимают никаких действий в течение месяца, то потребитель вправе подать заявление в суд.

Более действенный метод – обратиться в профильную официальную компанию, которая оказывает данные услуги на профессиональной основе и имеет на то соответствующие лицензии, разрешения. С такой компанией заключается договор, после чего специалисты проводят полную проверку системы:

  • на наличие неисправностей элементов трубопровода и его соответствие с проектной документацией;

  • проводят замеры температуры;

  • проверяют циркуляцию воды;

  • фиксируют и документируют полученные показатели.  

Если неисправности, повлекшие нарушение подачи горячей воды, произошли по вине потребителя, или вышедшие из строя элементы системы трубопровода находятся на его территории, то их ремонт производится за его счет. Если же поломки обнаружены в местах подконтрольных поставщику, то он должен в течение семи дней организовать полное устранение неполадок.

Кто оплачивает процедуру?

При заказе процедуры в частной организации ее проведение оплачивает потребитель. Но, если экспертиза установит, что виновником нарушения подачи горячей воды оказался поставщик, то он обязан возместить расходы потребителя в полном объеме. Однако конечное решение в подобных ситуациях принимает суд.

Потребитель вправе потребовать от поставщика провести перерасчет оплаты за тот период, в течение которого горячая вода поступала с нарушением норм.

Экспертиза тепловодоснабжения

Какие документы выдаются после экспертизы?

После проведения процедуры проверки профильной организацией потребитель получает официальный отчет. В документе должны быть перечислены все несоответствия нормам, требованиям ГОСТ или нарушения в работе системы водоснабжения (если таковые имеются). Также в отчете указываются рекомендации проверяющей организации по устранению неполадок. Срок действия документа – 3 года с момента его составления.